Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Мы в ВКонтакте

Gelendgikpark

Новости

Половина российских путешественников - бизнес-туристы

По прогнозам экспертов, к 2020 году объем деловых поездок в мире возрастет в 3 раза – с 564 млн. в год до 1,6 млрд. - во многом, длагодаря глобализации мировой экономики. Доходность отрасли в целом увеличится в 5 раз – с $399 млрд. до $2 трлн. В ближайшие 10 лет Россия переживет бум инвестиций в индустрию путешествий и одновременно больше интегрируется в мировую экономику. На этом фоне эксперты прогнозируют серьезный рост бизнес-туризма в России. Это - молодая отрасль турбизнеса, появившаяся в 1990-е годы, вместе с бумом открытия в стране представительств иностранных фирм и совместных предприятий.

Бизнес-туризм весьма капиталоемок, но и прибыли приносит внушительные. Он отличается от обычного туризма в том числе тем, что "деловые" туристы тратят в 3-4 раза больше денег: в среднем $1200 в день. Деловой туризм подразумевает полный пакет туруслуг: от бронирования авиабилетов и оформления виз - до организации переговоров и отдыха, сообщает РИА "Новости".

В России появляется все больше турфирм, которые прнедлагают клиенту абсолютно все, включая разработку выставочных стендов, сбор информации о потенциальных партнерах, найм охранников, PR-поддержку и рекламу на всех нужных языках. Некоторые фирмы осуществляют даже банковские и консалтинговые услуги, экономические обзоры и торгово-посреднические операции.

Ассортимент международных форумов и ярмарок, проводимых в стране, ощутимо расширился. Создаются новые выставочные организации и конгрессные бюро, у деловых встреч все больше спонсоров. Российские фирмы заимствовали опыт у западных. "Пионерами" были транснациональные компании – они первыми стали продвигать в России деловой туризм, опираясь на многолетний опыт. В стране появились ассоциации и центры делового туризма, компетентные специалисты и издания. Проходят семинары и конференции по развитию корпоративного туризма. Следуя зарубежной моде, Россия стала чаще предлагать деловые круизы на кораблях и сочетание бизнес-программы с развлекательной.

Вместе с тем, компаний, позиционирующих себя исключительно в качестве бизнес-турагенств, в России пока немного. Обычно деловой туризм – лишь одно из нескольких направлений деятельности туристических организаций. Делать ставку на одни только бизнес-путешествия пока рискованно – в России эта туристическая отрасль непредсказуема. Полноценная инфраструктура для делового туризма существует пока только в крупных городах с сильной экономикой: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге на Урале, Новосибирске и Иркутске в Сибири, во Владивостоке на Дальнем Востоке, Мурманске и Архангельске на Севере, Самаре и Тольятти на Волге, Сочи на берегу Черного моря. Здесь постоянно растет число четырех- и пятизвездочных отелей, которые оснащены всем необходимым для бизнес-туризма. Турфирмы более уверенно и качественно организуют деловые поездки.

Пока в России явно преобладает выездной бизнес-туризм - то есть россияне активнее ездят на зарубежные выставки и конференции, чем иностранцы – в Россию. Порядка 1,5 млн. россиян ежегодно отправляются со служебными целями в страны Европы. В Россию же по делам прибывают примерно 1,4 млн. европейцев. 300 тыс. россиян из соображений бизнеса устремляются в США, гостей из Америки в Россию приезжает в 2-3 раза меньше. Такая ситуация не удивительна, хотя бы потому, что поездка в Россию нередко стоит дороже, чем в другую страну, а соотношение цены и качества сервиса далеко не всегда правильное.

По своей стране россияне по делам ездят часто. По некоторым оценкам, число людей, совершающих поездки по стране с деловыми целями, составляет до половины всех путешественников. Что касается выездного бизнес-туризма, то соотечественники пускаются в туры по всем странам и континентам, на выставки по всем тематикам – от авиации до цветов и элитных часов. Страны-фавориты для русских бизнесменов – Германия, Франция, Италия, государства Скандинавии и восточной Европы. Визиты в Азию немногочисленны. И тут, в основном, русские едут в Китай и Индию. 3-4 дня работы на конференции сочетаются обычно с 1-2 днями отдыха и развлечений – картина вполне типичная. Россияне тратят деньги во время поездок щедрее, чем их коллеги из-за границы. Так, в Великобритании два года назад 58 тыс. российских бизнес-туристов оставили $83 млн.

В мировом потоке доля бизнес-туристов равна 25-30%, в России – менее 20%. В мировом бизнес-туризме абсолютное первенство остается за индивидуальными деловыми поездками – 70,8%. На поездки для участия в конференциях и семинарах приходится 12,6%. На посещение выставок и ярмарок – 10,9%. Примерно по 3% составляют конгрессные туры и инсентив-туризм (поощрительные поездки в награду за успехи в работе).

В России же структура бизнес-туризма несколько иная. Популярность путешествий на выставки, конференции и конгрессы велика, в то время как доля инсентива – ничтожная, хотя и постоянно растет. Лишь самые богатые российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды сотрудников. Массовыми их назвать сложно: по большей части путешествует топ-менеджмент. Как правило, чаще организуются разовые деловые вояжи в страны, где работают основные партнеры компании.

Тревел.ру

Вверх