Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Мы в ВКонтакте

Новости

Что такое «все включено» (all inclusive)?

Что такое "Все включено" (all inclusive)?

Разновидностей отдыха по системе «все включено» (all inclusive) в последнее время стало столько, что в их названиях и сути начинают путаться даже профессионалы туристического рынка, не говоря уже о самих туристах.

Наверно, в человеке изначально заложена какая-то стихийная тяга к коммунизму, и на этом основывается успех системы «все включено». Оплатив путевку и попав в отель, турист забывает (или - почти забывает) о существовании в мире презренного металла, получая все услуги и удовольствия «бесплатно». В некоторых отелях высокого класса даже действует политика «персонал не берет чаевых».

Сейчас уже точно невозможно установить, кто первый в мире придумал предлагать эту столь приятную форму отдыха. С конца 1960-х ее стали с успехом применять на некоторых океанских лайнерах, совершавших круизы по Карибскому морю. А тут уже до идеи сделать эту концепцию «сухопутной» было рукой подать. Как ни странно, главным толчком послужил мировой нефтяной кризис, разразившийся в начале 1970-х. Люди стали меньше путешествовать, это больно ударило по туризму, и бизнесмены задумались о «фишках», которые бы подстегнули спрос. Одним из первых отелей с полноценным «все включено» стал открывшийся на Ямайке в 1976 году Negril Beach (ныне Hedonism II). Вскоре многие карибские острова расцвели отельным инклюзивом. Это был дорогой «продукт», который потребители приняли с энтузиазмом. Но он бы так и оставался экзотической формой отдыха на «райских» островах для состоятельных господ, если бы в конце 1980-х его не стала копировать бурно развивающаяся отельная индустрия Турции. Турция запустила систему «все включено» в тираж. Популяризация принципов all inclusive привела к тому, что даже отели категории 2-3* (из крупных) стали переходить на эту систему. Сейчас почти 90% отелей Анталии и 50% Мармариса и Бодрума работают по этому принципу! Дальше пошло-поехало: туристы, вкусившие недорогого турецкого «инклюзива», стали требовать его и в других странах. Движение охватило Болгарию, Тунис, Египет, Хорватию – причем, произошло это сравнительно недавно.

Стоит заметить, что для отеля переход на обслуживание по системе «все включено» - дело нелегкое. В одной из гостиниц в Турции я стал свидетелем того, как менеджмент изучал особенности национального потребления. Туристы из разных стран ходили в браслетах разного цвета, и персонал тщательно записывал – сколько и кем потреблено алкоголя и прочих услуг. «Это позволит скорректировать нашу ценовую политику на следующий сезон – отдельно по каждому национальному рынку», - пояснил менеджер. Не иначе, как на основе таких вот исследований, в разряд «дискриминируемых» наций во многих турецких отелях с системой «все включено» попали финны, очень уж охочие до выпивки. Отели просто перестали работать с финским рынком.

Знакомый владелец небольшого отеля 3* в Хургаде, который поддался моде на «все включено», как-то прогуливался со мной по пляжу и сокрушался: «Видишь того толстого немца у пляжного бара? Он выпивает по полтора ящика пива в день! То, что он платит мне за свой отдых, на самом деле даже выпитого им пива не покрывает!». Действительно, переходить на «все включено» хотельерам рекомендуется с умом. Во-первых, это должен быть достаточно крупный отель, желательно – расположенный уединенно, чтобы доступ чужаков на его территорию был затруднен (впрочем, в крайнем случае для идентификации своих постояльцев можно использовать те же браслеты или специальные карточки). Во-вторых, у отеля должна быть хорошо развитая инфраструктура и команда аниматоров, вовлекающих гостей в игры и спортивные мероприятия. Это для того, чтобы постояльцев от выпивки и обжорства поотвлечь. Иначе народ от скуки будет скапливаться в барах и ресторанах.

Кстати, отельный бизнес Западной Европы оказался подверженным новому поветрию в ничтожной степени. Отели «все включено» представлены в достаточном количестве, пожалуй, только в Испании, а в остальных странах – лишь точечно. Как правило, эту концепцию берут на вооружение гостиницы, удаленные от городов или расположенные на островах. Оно и понятно: востребованность all inclusive в Европе несколько ограничена – отдыхающие все равно предпочитают проводить большую часть времени за пределами отеля, в городских ресторанчиках, барах или на экскурсиях.

В самом общем виде концепция all inclusive подразумевает «включение» питания и напитков (безалкогольные и алкогольные местного производства) без каких-нибудь ограничений, а также все «немоторные» виды спорта. То есть каяки, водные велосипеды, стрельба из лука – это бесплатно. Водные мотоциклы, водные лыжи и прочее – за дополнительную плату. Равно как и импортный алкоголь известных марок или деликатесы вроде лобстеров.

Все, что придумывают хотельеры сверх того – это сплошной маркетинг и борьба за клиента. Стоит хотельеру включить в перечень бесплатно предоставляемых услуг что-то сверх обычного – например, сауну или свежевыжатые соки - и ему уже хочется называть свою концепцию не просто «все включено», а как-нибудь с вывертом, погромче. В короткое время на туррынке стали появляться: superior all inclusive, high class all inclusive, mega all inclusive, ultimate all inclusive и т.д. Самый обширный перечень включенных в стоимость услуг – по-прежнему у гостиничных цепочек, которые возникли в зоне Карибского бассейна. Особенно славятся Sandals и SuperClubs. Здесь «всевключенность» подразумевает еще и дайвинг, гольф, моторные виды спорта, деликатесы, алкогольные напитки класса «премиум», и даже бесплатную свадебную церемонию для пар, которые пожелают зарегистрировать брак прямо во время отдыха.

Важное замечание для агентов, подбирающих своим клиентам тур в отель all inclusive: не стоит основывать свой выбор только на эффектности названия, каковое придумал отель для своей собственной концепции «все включено». «Супер-экстра-мега-ультра-тотал-делюкс все включено» - звучит, конечно, впечатляюще. Но нужно знать, что именно за этим стоит. Необходимо иметь исчерпывающую информацию об отеле с перечнем бесплатных и платных услуг. А подводных камней может быть достаточно. Например, приписка: «Включены алкогольные и безалкогольные напитки в основном ресторане», которая, по сути, означает, что за напитки в других заведениях на территории отеля (вроде пляжного бара или диско-клуба) вам придется платить дополнительно. Или: «включен прокат велосипеда – полчаса в день». Всегда читайте, анализируйте, подбирая туры в отелях «победившего коммунизма»!

ТУРПРОМ

Вверх