Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Новости

Что может помешать отдыху

Что может помешать отдыху

 

Далеко не у всех россиян сохранились приятные воспоминания об отпуске, пишет "ГаЗеТа": у многих отдых был безнадежно испорчен. В этом году чаще всего туристы жалуются на расселение в номера ниже уровня тех, за которые они заплатили. Драгоценные минуты отдыха отняли и авиаперевозчики. Некоторым настроение испортили посольства, которые либо отказывали в выдаче виз, либо оформляли их с опозданием.

Проблемы с жильем

В мировом гостиничном бизнесе существует практика овербукинга, когда гостиницы намеренно продают на 15% больше мест, чем имеют: именно столько отказов от брони приходится на низкий сезон.

Однако в пиковые даты эта практика становится причиной вполне законного обмана туристов. Дело в том, что в высокий сезон отказов почти не поступает, поэтому каждому седьмому туристу, который едет отдыхать в конце августа или в сентябре, приходится жить не в той гостинице, в которой он планировал.

По договору туриста должны поселить в гостиницу такой же или большей "звездности", однако понятие "звездности" на курортах является далеко не исчерпывающей характеристикой гостиницы: так, "три звезды", стоящие в 10 метрах от моря, обычно в значительной степени отличаются от трехзвездочных гостиниц, которые возят своих туристов к морю на автобусе за 4 километра.

При этом очень часто свободные места оказываются именно в таких отдаленных от берега отелях. Другой вариант обмана - размещение в гостинице с большим количеством звезд, но с другой системой питания. По признаниям самих турагентов, нередко туристов переселяют из трехзвездочной гостиницы, работающей по системе "все включено", в гостиницу "четыре звезды" с платными обедами.

Еще одна форма обмана - когда, предлагая заменить гостиницу, показывают туристу замечательный номер и просят подписать бумагу, что никаких претензий к турфирме он не имеет. Торопиться ставить подпись не стоит: очень часто после этого номер оказывается занят, а туриста селят в другой, который может ничем не напоминать предыдущий.

Проблемы с авиабилетами

Система овербукинга существует и в авиакомпаниях, поэтому любого туриста могут внезапно снять с рейса. В этом случае туристическая компания обязана посадить его на другой самолет, вылетающий в том же направлении.

Летом не удалось избежать и задержек рейсов, из-за которых пассажирам приходилось ждать вылета в течение нескольких часов. И совсем из ряда вон выходящий случай, когда рейс из Шарм-эль-Шейха задержался почти на сутки из-за недостаточно строгой проверки пассажиров при проходе на посадку, и их пришлось проверять еще раз.

Проблемы с визами

Испорченный отдых россиян - не всегда вина туристических компаний и авиаперевозчиков. Этим летом некоторым российским туристам, рискнувшим поехать в визовые страны, пришлось требовать возврата денег за несостоявшиеся каникулы.

Так, не повезло россиянам, решившим отправиться во Францию: 6 июля французское консульство в Москве перестало работать из-за нападения на одну из сотрудниц дипмиссии. Тогда более 5 тысяч туристов получили свои визы с опозданием.

Возникали проблемы и у желавших отдохнуть в Чехии: консульство принимало паспорта у 4--5 турфирм в день, а туристам приходилось подавать документы за две недели. Кроме того, в июле итальянское консульство неожиданно перестало пропускать детей в детские лагеря на море. Оказалось, что по итальянским законам
несовершеннолетние не могут путешествовать по стране без сопровождения хотя бы одного из родителей.

Крайним в таких ситуациях всегда оказывается турист. За срыв работы консульского отдела должны отвечать именно власти страны, которую представляет это консульство, но на практике деньги возвращают только тем, кто не забыл застраховаться от невыезда.

 

ИС "ВОЯЖ"

 

Вверх