Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Новости

Турки продали российских туристов немцам

      Во второй половине октября туроператор по Турции – компания Deep Tour официально объявит о продаже 49% своих акций немецкой компании Oeger Tours. Сумма сделки пока не разглашается. По словам руководства компании, уже в следующем году она сможет предложить своим клиентам расширенную базу турецких отелей – около трех тысяч гарантированных номеров, эксклюзивные ценовые предложения и, что особенно подчеркивается, новый уровень сервиса. И хотя участники рынка скептически отзываются о перспективах совместной работы этих компаний, очевидно, что сделка носит стратегический характер. В борьбе за первенство на самом популярном в России туристическом направлении Deep Tour решила привлечь возможности и средства немецкого туроператора.
      Компания Deep Tour была основана в 1993 г. в Стамбуле, занимается организацией туристических поездок в Турцию и Египет, предоставляя также VIP-услуги. В России подразделение фирмы зарегистрировано как российская компания со 100%-ным турецким капиталом. Компания Oeger Tours имеет в своем активе чартерную авиакомпанию Atlas, сеть отелей Majesty в Турции, гостиницы в Испании и на Кубе, а также транспортную компанию. Большая часть акций немецкой туркомпании принадлежит турецкому семейству Егер, и еще 10% – авиакомпании Condor Flugdienest, входящей в концерн Lufthansa. По данным генерального представителя компании Deep Tour Имрана Назарова, Oeger Tours ежегодно перевозит в Турцию порядка 4 млн. туристов и входит в десятку крупнейших туристических компаний Европы, а ее финансовый оборот составляет порядка $10 млрд. в год.
      «Для нашей компании Oeger Tours – желательный партнер, – сказал в интервью RBC daily г-н Назаров. – Сотрудничество с ним позволит нам выработать новый стиль работы и расширить возможности фирмы, в том числе и финансовые. Наша компания входит в пятерку сильнейших по привлечению клиентов (в прошлом году Deep Tour перевезла в Турцию и Египет 100 тысяч человек) и финансовому обороту. Эти результаты мы теперь можем улучшить». Как рассказал г-н Назаров, состав менеджмента компании в результате сделки не изменится, а основные изменения коснутся стиля работы «Мы намерены довести качество сервиса до мирового уровня, – сказал RBC daily Имран Назаров. – Со следующего сезона мы сможем предложить российским туристам порядка трех тысяч гарантированных номеров в турецких отелях и эксклюзивную ценовую политику».
      Вместе с тем, участники рынка не считают, что для воплощения планов Deep Tour по увеличению объемов перевозок в Турцию есть объективные причины. «Соглашение с немецкой фирмой упрочит финансовое положение Deep Tour, но не думаю, что серьезно повлияет на увеличение объемов, поскольку компания собирается отправлять за границу только российских туристов, – сказал RBC daily представитель компании «Туральянс» Богдан Курилко. – Объективных причин к тому, чтобы их стало больше, нет. Конечно, увеличение объемов будет, но не в катастрофических размерах – повлиять на рынок они не смогут». Такого же мнения придерживается и гендиректор компании ITS Денис Тимофеев, который считает, что Deep Tour могла бы использовать емкости Oeger Tours по авиаперевозкам. «Вопрос в том, смогут ли они осуществлять перевозки из России в Турцию и обратно, – сказал он RBC daily. – Все будет зависеть от цены».
      Очевидно, что сделка с Oeger Tours вряд ли окажет серьезное влияние на российский туристический рынок. Вместе с тем она наметила новую тенденцию в борьбе за лидерство в популярных направлениях. Из всех возможных вариантов продажа акций компании, владеющей собственной авиакомпанией и сетью отелей, – наиболее эффективное средство, с помощью которого можно существенно укрепить свои позиции. При этом Deep Tour сохраняет принцип национального туроператора, поскольку немецкая Oeger Tours создана и контролируется турками. Таким образом, Deep Tour оставит турецкое направление в «местном» управлении, но приобретет более широкие европейские возможности для дальнейшего участия в рынке.

Российская Ассоциация Туристических Агентств

Вверх