Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Новости

"Чисто курортная" трасса может стать платной

Комиссия Госдумы по проблемам Северного Кавказа считает необходимым начать строительство автодороги, которая соединит район Кавказских Минеральных вод и горнолыжный курорт "Красная поляна". Как сообщила пресс-секретарь главы комиссии Владимира Катренко, Полина Елизарова, члены комиссии убеждены, что это один из проектов, который должен "оздоровить ситуацию в Южном федеральном округе".

Пока остается неясным, за счет каких средств будет финансироваться этот проект. Либо это будет финансирование бюджетное, либо с привлечением сторонних инвесторов. Если участие в проекте примут сторонние инвесторы, в том числе иностранные, то как минимум некоторые из участков дороги будут коммерческими, то есть платными.

С начальной точкой в Кисловодске и конечной в горнолыжном курорте "Красная поляна" трасса растянется на 270 километров.

Большинство экспертов считают, что в макроэкономическом смысле проект должен окупиться достаточно быстро. С учетом того, что сейчас вводится в действие новая трасса, соединяющая район Кавказских Минеральных вод с Элистой, а Приволжский федеральный округ напрямую через Астрахань связан со столицей Калмыки, среднее время пути от Каспийского до Черного моря сократится практически в два с половиной раза. К тому же 72 километра будущей дороги из 270 - это уже действующие автотрассы, которые нужно просто соединить между собой.

Разработчики настаивают, чтобы на участке от Кавказских Минеральных вод до плато Лагонаки вообще не было движения грузового автотранспорта. Его, как и теперь, планируется направлять через Краснодарский край. А трасса будет "чисто курортной", и как предполагается, вокруг нее будет развиваться туристический бизнес, который и должен приносить реальную прибыль.

Известно, что по инициативе комиссии Госдумы в вопросе о строительстве новой трассы, которая пройдет через территорию 5 субъектов Южного федерального округа, уже достигнуты договоренности между руководителями субъектов. Кроме того, этот вопрос вынесен на обсуждение в правительстве России. Если проект будет принят, то движение транспорта по новой трассе может начаться через пять лет с момента утверждения проектной документации, а на процесс "окультуривания" дороги уйдет еще несколько лет. Пока же проект, который разрабатывали киевские автодорожные инженеры, отдан на экспертизу в Москву.

Turizm.ru

Вверх